Из истории страхования



Краткая история возникновения страхования

Страхование как таковое появилось еще во времена Древнего Рима и Греции. Представители различных профессий – солдаты, ремесленники, торговцы создавали свои союзы, платили взносы и сообща формировали страховой фонд.

Но двигателем страхования была торговля – ремесло опасное и затратное. Торговцы всячески пытались ограничить свои убытки и защититься от разорения. Так появлялись различные объединения торговцев – гильдии, которые выполняли функцию страховщика. Страховой фонд формировался из вносов членов гильдии и покрывал различные ЧП. Страховались вьючные животные и сам перевозимый груз. В современной терминологии страхования это называется “взаимное страхование”.

С развитием морской торговли активно развивалось страхование судов и груза. Понятное дело – любое серьезное происшествие на море (кораблекрушение, нападение пиратов) автоматически означало потерю судна и товара. Существенное развитие судострахования началось в эпоху великих географических открытий. Купцы, которые финансировали заокеанские экспедиции, не хотели брать на себя столь высокие риски, поэтому договаривались о разделении ущерба. Один из дошедших до наших дней страховых полисов был выдан в 1347 года на перевозку груза из Генуи на остров Майорка на судне "Санта Клара". На первых порах профессиональными страховщиками становились отдельные предприниматели (так называемые подписанты), которые брали на себя обязательства возмещения ущерба под залог собственного имущества.

В международном страховании морских грузоперевозок резко выделилась английская страховая корпорация «Ллойдс» (Lloyds ), объединившая частных страховщиков, каждый из которых принимал страхование, исходя из собственных финансовых возможностей. История «Ллойдса» началась еще в конце 17 в., у его истоков стоял Эдвард Ллойд, часто игравший роль подписанта. До 1871 «Ллойдс» существовал как частная организация, не имевшая официального юридического лица. В 1871 парламент Великобритании принял закон, согласно которому «Ллойд» в дальнейшем официально выступал в качестве корпорации. С егодня «Ллойд» играет важную роль на международном страховом рынке и является крупнейшим центром информации по морскому судоходству и коммерции.

В скученных городах 17 в. был чрезвычайно велик риск пожара. В истории страхования известен великий лондонский пожар 1666, уничтоживший весь центр города. Именно после этого трагического события был учрежден первый в мире «Огневой офис», и появилось страхование от огня.

В 1699 в Англии впервые появилась профессиональная организация, занимающаяся страхованием жизни вдов и сирот, а затем для личного страхования граждан была создана страховая компания Eckvatedl .

Из первоначальных видов страхования – морского, огневого и страхования жизни – постепенно вырос широкий спектр различных направлений страхования. К середине 18 века в Западной Европе насчитывалось уже около 100 различных видов имущественного и личного страхования.

Пионером в области автострахования стал доктор Трумэн Мартин из США. В 1898 году он уплатил $12,25 в Travelers Company , сумма возмещения по его полису составляла $500, а страховыми рисками было столкновение с лошадьми и гужевыми повозками (на тот момент их на дорогах было больше, чем автомобилей).

В условиях современного общества с развитой рыночной экономикой практически не существует материальных объектов и интересов, которые нельзя было бы застраховать.



info@winmaster.com.ua
ул. Белорусская, дом 30
Киев 04050
создание сайта: baev.kiev.ua